Немецкий вояж. Часть 1

Каждый год ездить в Европу, но при этом избегать Германию - на мой взгляд - это преступление.

Я был в Германии проездом, когда автобусным туром мы ездили "галопом по европам" до Парижа. Тогда мы посетили Берлин - проехали по городу на автобусе, а в оставшиеся 4 часа свободного времени потратили на зоопарк, потом проездом переночевали в Белефельде, а на обратном пути побывали мельком в Трире, заночевали в Веймаре и, наконец, завершили проезд по Германии, в Дрездене, где погуляли по центру и сходили в картинную галерею. Согласитесь, маловато для одной из величайших стран Европы.

В сентябре 2012 года, после поездки на отдых в Испанию, мой паспорт приобрел мультивизу на полгода, которая давала мне возможность посетить еще разок любую из стран шенгена до февраля 2013 года. Такой возможностью было грех не воспользоваться и, сразу по возвращении, начал исследоваться интернет с целью поиска подходящего варианта. Нашелся он быстро, в вилке новогодних праздников самым дешевым вариантом был полет в Берлин (со стыковкой в Москве) за 12 тысяч рублей на человека в обе стороны. Немного поразмылив, мы растянули вилку поездки с 20 декабря 2012 по 16 января 2013 года, чтобы захватить и католическое рождество - уж больно интересно было взглянуть как его отмечают в Европе.

Все время до поездки, в течение трех месяцев, было потрачено на бронирование отелей в поисках более лучших вариантов, построение и перепостроение плана путешествия, изучение немецкого языка в различных интернет-школах обучения языку. Такой подход к языку применили впервые. Обычно довольствовались дежурными фразами английского и принципом "не знаешь, что сказать, покажи пальцем". Но в этой поездке, я прекласно понимал, что месяц в стране носителей языка не прокатит тыкать во все пальцем. Благо, немецкий я изучал в школе, а интернет-курсы, потеребив недра моей памяти, кое-что вытащили оттуда наружу.

План поездки составился следующим: Берлин 2 дня - Нюрнберг 4 дня - Пассау 1 день - Вена 4 дня - Мюнхен 6 дней - Бад Райхенхаль 2 дня - Гамбург 3 дня - Берлин 3 дня.

В Берлине мы сняли гостиницу в Западной части, с общей ванной и туалетом - отзывы были неплохими, ценник отличным, да и 2 дня можно было потерпеть, тем более, что в гостиницу мы приходили только ночевать. Как оказалось впоследствии, эта гостиница была, пожалуй, лучшей по завтраку средих всех гостиниц этой поездки, а общие душевая и туалет блестели ослепительной белизной. Сам бы не видел, то вряд ли бы поверил, что такое может быть в дешевых отелях.

Прилетев под вечер в Берлин, мы поехали в отель. Еще на стадии составления плана путешествия я обратил внимание на немецкую логистику, но в тот момент я еще не понял ее сущности, которая все путешествие раскрывалась передо мной, приводя во все больший восторг. В отеле нас встретил приветливый портье, который разочаровал нас сообщением о том, что в 20 часов все окрестные продуктовые магазины уже закрыты, но посоветовал, по его словам, хороший ресторан в паре кварталов от отеля. Делать было нечего, так как очень хотелось кушать. Летели мы кстати сказать из Уфы "S7", а из Москвы "AirBerlin". В обоих самолетах еда состояла из бутербродиков с чаем, а с учетом разницы во времени в 5 часов с Уфой, в 20 часов по местному времени живот уже высказывал недовольство.

Ужин был отличным, пиво великолепное, я сделал первые попытки общения на немецком и они оказались достаточно успешными. Сытыми и довольными мы вернулись в отель, а на завтра нас ждала встреча с историей. Еще за месяц до посещения Германии я зарегистрировался на сайте немецкого бундестага и записался на бесплатную экскурсию под куполом рейхстага (вообще можно регистрироваться за три дня) и получил ответ о возможности такого посещения.

Я записался на 11 утра, поэтому, позавтракав, мы выдвинулись в Восточный Берлин. Мы доехали до Тиргартена - огромного парка-леса в самом центре Берлина - одного из любимых мест отдыха немцев, но в то утро в нем было немноголюдно.

Тиргартен

Рейхстаг находится недалеко от восточного выхода из Тиргартена  и вскоре мы оказались около него. Прошли все формальности с проверкой документов и вместе с сопровождающим охранником на лифте поднялисть на крышу рейхстага. Там можно было получить буклеты на разных языках и бесплатно выдавали аудиогиды, в том числе и на русском языке. Купол был восстановлен всего лишь несколько лет назад и представляет интересное инженерное и архитектурное сооружение. Наряду с эстетической красотой он еще имеет несколько технических назначений - его нахождение прямо над залом заседаний бундестага позволяет использовать его и как источник света для экономиии электроэнергии и как огромный кондиционер. Внизу под куполом находилась постоянная выставка исторических фотографий, в том числе и фотографий русских солдат перед стенами разрушенного рейхстага.

Внутри купола рейхстага. Берлин

Погуляв под куполом, мы спустились вниз и пошли по парку перед рейхстагом к памятнику павшим русским солдатам. Несмотря на то, что Германия исправна следила за памятниками русским солдатам, павшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, какие-то недолюди-графити нарисовали в центральной части памятника какие-то похоже неонацистские символы. К сожалению, в современном мире еще очень много желающих прмерить на себя мантию фюрера и его последователей.

Памятник русским солдатам в парке перед рейхстагом. Берлин

Потом мы пошли гулять по восточной части города. Прошли Бранденбургские ворота и по улице "под липами", отправились к пропускному пункту "Чарли" - одной из точек противостояния в "холодной" войне. Вообще, Берлин наполнен этой историей 70-80 летней давности, и все его прежние достопримечательности как-то тускнеют перед свидетельствами страшных событий времен Третьего Рейха и Второй Мировой войны. Остатки берлинской стены усиливают это ощущение. Здесь была передовая многолетнего противостояния двух сверхдержав, двух миров, город вроде освободился от этого, сбросил старое, объединился, изменился, но что-то словно расстворилось в воздухе и невидимой дымкой напоминает всем о тех страшных событиях и поучает будущие поколения не совершать таких роковых ошибок.

Бранденбургские ворота. Берлин

Ощущение предстоящего Рождества опутывало город запахами глинтвейна и сосисок, музыкой рождественских рынков и криками людей, катающихся на всевозможных каруселях.

Церковь в Берлине

В 2007 году, когда ехали проездом через Германию во Францию мы уже видели главный кафедральный собор Германии, который тогда еще не имел главного креста на куполе, ведь на его установку требовалось еще 300 тысяч евро. Я тогда подумал, что в России за день бы нашли такие деньги на главный храм страны, но Германии на это понадобилось более 60 лет для сбора денег на восстановление храма. Сейчас он был уже с крестом, но величественно мок под затяжным мелким дождем и немного растворялся в вечерней дымке.

Главный кафедральный собор Германии. Берлин

Перейдя Шпрее по одному из многочисленных мостов, мы наткнулись на знаменитых теоретиков, чьи работы потрясли мир в 20 веке, сейчас же это были всего лишь два милых дядьки, которые старательно на удачу обтирали проходящие мимо туристы.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Берлин

Наш путь лежал в сторону Александрплатц, где мы планировали затариться в одном из знаменитых немецких супермаркетов.