Отдых в Израиле и Иордании. Часть 4

На следующий день как-то спонтанно, спустившись на ресепшн, узнали, что часть отельного народа собирается поехать на Мертвое море, Гору Моисея и Мадабу. Решение прицепиться созрело очень быстро о чем и было озвучено администратору. Водитель отеля быстро поменял седан на минивэн и мы всемером отправились в новое путешествие.

Мадаба находится примерно в 60 киометрах от Аммана на юго-запад и известна своими каменными мозаиками. В древней ортодоксальной греческой церкви мозаикой выложена на полу одна из древнейших географических карт известной тогда области мира, да и, по-моему, все фрески и картины в этой церкви были выполнены из мозаики.

Фреска в церкви в Мадабе

Вход в церковь стоил один динар. Цена совсем доступная. Было необычное воскресенье - в тот год весь христианский мир отмечал Пасху, совпадавшую день в день и в католицизме и в православии. Греческая ортодоксальная церковь, то биш православная, служила неким проводником между Родиной и далекой чужбиной. Карта на полу церкви была местами существенно разрушена, но вместе с тем, представляла отличный артефакт доарабской истории этого района Ближнего Востока. Ходить в этой части церкви по полу было запрещено и все ютились по краям, фотографируя карту и пытаясь определить, какие части современного мира выложены древними картографами мозаикой свыше двух тысячелетий назад.

Одна из древнейших карт мира в церкви в Мадабе

Полюбовавшись фресками внутри церкви, мы вышли на улицу и пошли прогуляться по старинным тесным улочкам Мадабы. Создалось впечатление, что основной бизнес местного населения в соседних кварталах от церкви, строится исключительно на продаже современных интерпретаций древней мозаики и прочих сувениров арабского мира. Мы заглянули в один из таких магазинчиков, где гостеприимный хозяин напоил нас чаем, а мы в знак благодарности купили у него несколько мозаик на библейские темы и бедуинские вязанные коврики, которые стали позже достойным украшение на стене кухни в России.

Через некоторое время мы собрались у минивена и поехали в сторону горы Моисея (горы Нево или Небо). Через несколько километров мы завернули в крупный центр современных народных ремесел. Видимо, как обычно, наш гид имел определенный процент с посещений туристами подобных заведений, как это обычно бывает на экскурсиях практически в любой стране. Тем не менее, центр был очень интересен - прямо в нем иорданские женщины создавали полотна мозаики, мужчины ткали ковры, а торговцы водили по огромным павильонам с длинными рядами сувениров.

Цех народных ремесел

Около стенда с косметикой из минералов и солей Мертвого моря стоял маленький продавец-араб, как оказалось, неплохо владеющий русским языком. Он учился в России в институте, а потом вернулся домой. Это был единственый человек в Иордании с которым мы говорили по-русски на протяжении всей нашей поездки по этой стране. В центре мы купили на сувениры мыло и твердый крем для мужчин после бритья из минералов и солей Мертвого моря.

Продукция местной фармацеи

Проехав еще несколько километров, наш минивэн заехал на одну из самых известных гор мира. Если верить Торе, Библии или Корану, то именно отсюда Моисей увидел землю обетованную. Честно говоря, окружающий пейзажик не впечатлял. Мертвое море отсюда было не видно, а местность была унылой и пустынной, ее охристые оттенки немного окрашивались зеленым от редких кустиков. На вершине горы был туристический информационный центр с фотографиями известных посетителей, в том числе с фотографиями Папы Римского, посетившего это место. На смотровой площадке была схематическая карта с направлениями и расстояниями до Иерихона, Иерусалима, Рамаллы и других городов земли обетованной.

Склон горы Небо

Немного еще покрутившись наверху, мы сели в минивэн и поехали дальше к морю. Местность начала прилично снижаться, за окном была все та же пустынная желтовато-оранжеватая местность. Через несколько километров забрезжили берега Мертвого моря и появились первые отели. Мы подъехали к одному из платных пляжей иорданской части Мертвого моря и, заплатив по 15 динар, прошли внутрь. Вообще, у меня сложилось впечатление ,что бесплатных или диких пляжей на Мертвом море в Иордании просто не было, потому что на наши вопросы об этом все недоуменно разводили руками. Я предполагаю ,что на собственном автомобиле есть возможность искупаться дикарем в Мертвом море, но будет стоять проблема с умыванием простой водой после.

Мертвое море

Территория платного отеля представляла собой огромное ухоженное пространство, росли пышные растения и цветы, был большой плавательный бассейн с пресной водой, здание с душами и комнатами для переодеваний мужчин и женщин, рестораны и кафе, туалеты, в общем ,все блага цивилизации посреди мертвой пустыни. Народу было довольно много. В основном это были европейские туристы. Переодевшись, мы направились к одному из самых известных природных чудес света. Мертвое море, чей уровень находится на высоте более чем -400 метров над уровнем моря (причем этот уровень ежегодно углубляется) по своей сути представляет озеро с рассолом, ее соленость превышает аналогичный показатель ,например, Красного моря, почти в 10 раз. Полноценно купаться в этом море нельзя, как впрочем и утонуть практически невозможно. В этом рассоле можно лежать и читать газету, что многие делают для запечатления интересных фотокадров. Если ты встаешь в горизонтальное положение, то оказываешься в роли поплавка - твое тело погружается в воду только наполовину, остальная часть торчит над водой. Таким образом, купание в Мертвом море представляет собой либо лежание на воде, либо стояние в виде поплавка ,либо неспешную ходьбу по воде, впечатление от которой усиливает прозрачная глубина под тобой ,которая не тянет вниз, а наоборот выталкивает. Бултыхаться и плавать саженками здесь не получится, мало того, это запрещено - о чем свидетельствуют знаки на пляже. Почему это так ,я понял на собственной шкуре, а точнее на собственных глазах, когда одна из капель этой "мертвой" водички попала мне с волос в глаз. Щипало так, что я думал не выберусь на берег  и не добегу до душа. Полуслепым с обильно текущими слезами я добежал до душа и еще минут пятнадцать промывал глаза. В общем, если поедете, то берегите глаза от стекающей с волос воды.

Лечебные грязи Мертвого моря

По пляжу прогуливался мужик с ведром грязи и предлагал помазаться, но помазаться стоило 3 динара, и я отказался, хотя иностранные туристы активно пользовались данной услугой. Вообще на море мы были порядка четырех часов, потом я еще искупался в бассейне с пресной водой, мы переоделись, сели отдохнуть в ресторанчике, где нас и нашел наш водитель-гид. Мы сели в машину и поехали обратно в гостиницу в Амман.

В гостинице мы расплатились с ним за поездку (по 12,5 динар с человека) и пошли на рынок и в кондитерские за продуктами и сладостями в подарок домой. На следующий день мы уезжали в Вади Мусу - небольшой поселок в горах, расположенный у входа в знаменитую иорданскую Петру, которая была одной из ключевых точек нашей поездки по этой стране.

Восточные сладости в кондитерской Аммана

Закупив продуктов и сладостей, мы стали собирать вещи ,чтобы с утра пораньше отправиться на поиски новых приключений на гостеприимной ближневосточной земле.