Отдых в Израиле и Иордании. Часть 5

Итак, нас ждала Петра. Что такое Петра можно легко найти в Интернете, достаточно открыть браузер и набрать в Яндексе или Гугле слово "Петра". Для меня Петра была древней столицей торгового народа набатейцев, проживающего на территории практически всего Ближнего Востока две тысячи лет назад. После двух землетрясений пришла в упадок и о ее существовании никто не знал до начала 19 века, пока одному французу местные бедуины не показали проход в загадочный город. Однодневные поездки в Петру из Израиля и Египта, которые организуют туроператоры, конечно же не могут дать полноценное представление об Иордании в целом и о Петре, в частности. Поэтому, на этот город, ставший одной из ключевых точек нашего маршрута мы решили потратить три дня поездки.

Утром 25 апреля 2011 года мы собрали вещи в отеле Аммана и пошли на ресепшн. Кстати сказать, я впервые столкнулся с тем, что заплатить за проживание можно не сразу при заселении, а во время выселения из отеля. Я спросил у девушки на ресепшене - можно ли заплатить картой, на что она ответила, что только наличные. Как же так, сказал я, на сайте Booking.com написано, что вы принимаете карты. Да, сказала она, внизу есть банк, вы можете снять деньги с карты и заплатить. Вот такие особенности оплаты по карте были в этом двухмилионном мегаполисе. Я знал, что в Аммане минимум три автовокзала, но нам нужен был тот, из которого можно было доехать до Вади Муса - поселка, находящегося в непосредственной близости от Петры, где жили все, кто собирался ее посетить.

Вид на Вади Муса. Иорданияо

Я спросил девушку с ресепшена как проехать на южный автовокзал, она достала бумажку, что-то начирикала на ней арабской вязью и отдала мне. Билет в Петру был получен:). На улице я махнул рукой таксисту и сунул ему эту бумажку, он заулыбался и открыл багажник. Еще через минут 15 мы уже были на автовокзале.

Здесь стоит подробнее рассказать об междугороднем транспорте Иордании. Автобусы ходят утром - это ключевая философская нить сего процесса. У меня сложилось впечатление, что у людей вообще нет часов, поэтому нет и расписаний автобусов, все отдано на милость Аллаха и непонятного нам утра. Автобус будет отходить утром, но когда это ведает только Аллах. Короче пока народ не набьется битком в автобус, то этот драндулет никуда не поедет. А после обеда они не ездят потому что боятся ездить в темноте, вот и вся философия.

Стоимость проезда до Вади Муса составляла по 5 динар с носа, с меня еще взяли 1 динар за чемодан, якобы он был большой. Автобус набился и мы тронулись. Вообще в ходе поездки еще раз поразило отношение арабов друг к другу, да и вообще к окружающим. Автобус притормаживал у мелких населенных пунктов и сажал-высаживал пассажиров. Все дружно помогали друг другу вытащить-затащить чемоданы, посадить старичков на сиденье и занимались прочими вежливыми делами. Самым интересным было в поездке то, что водитель ничего не сказав, часа через полтора свернул с дороги, направился в придорожную забегаловку, взял там тарелку картошки фри и спокойно начал ее поедать. Народ же отнесся к этому абсолютно философски - кто-то тоже пошел есть, кто-то взял кофе, а кто-то просто затянулся сигаретой посреди окружавшей нас полупустынной местности.

Заранее, еще в Аммане, я приглядел на букинге отельчик Valentin Inn в Вади-Мусе - недорого, есть доставка до отеля от автовокзала и вроде прилично (23 динара за двухместныйномер в сутки). Когда мы подъехали к так называемой автостанции, то на площади перед ней уже стоял микроавтобус из отеля. Мы сели и через несколько минут уже заходили на ресепшн. Нас проводили на третий этаж в номер, мы положили вещи и я спустился вниз, чтобы оплатить за проживание. Администратор была весьма неприветливой бедуинкой (по-моему это был единственный неприветливый человек за всю поездку). Цену она мне озвучила практически вдвое больше заявленной на букинге. Я ей ткнул в сайт и заявил, что больше платить не буду, на что она ответила, что если бы мы забронировали на букинге, то цена бы была такая, а раз нет, то другая. Я ей сказал, что сейчас принесу свой ноутбук и забронирую отель. Она вытаращила глаза и недоуменно уточника - в моем отеле от моего же вайфая ты забронируешь мой отель? Я ответил утвердительно и она сдалась. Я заплатил 70 динар за три дня и довольный отправился в номер.

По дороге в Сик. Петра

Величественный Сик. Петра

Сик. Петра

Расширение ущелья Сик. Петра

Эль-Хазна. Петра

Петра

Скальный город Петры на закате

Каменные дома Петры

Город мертвых или город живых? Петра